Демоверсии
Новости
Maya
08 Декабря 2020

Autodesk представляет Maya 2020.4

Autodesk

Maya 2020.4 характеризует собой важный этап в развитии Bifrost, добавляя мощные возможности рассеивания, инстансирования, волюметрии и FX. Кроме того, в обновление интегрирована последняя версия Arnold, позволяющая рендерить быстрее, а также новые версии плагинов Motion Library и Substance. Как это отразится на качестве и эффективности ваших рабочих процессов, рассмотрим в этой статье.

Новая глава в развитии Bifrost

Улучшения Bifrost упрощают навигацию в среде визуального программирования, а новые возможности привносят процедурный подход в большее количество областей творческого пайплана.

Мгновенное завершение вычислений

Ранее любое вычисление в Bifrost, занимающее больше нескольких секунд, требовало от пользователя ожидания его завершения. Теперь вы можете нажать клавишу ESC, чтобы завершить вычисление мгновенно.

Поддержка Maya curves

Maya curves теперь можно перетаскивать (drag-n-drop) непосредственно в граф Bifrost, где они преобразуются в strands. Strands-компаунды и ноды могут затем использоваться для построения ассетов и инструментов на основе кривых, что дает художникам возможность генерировать в Maya дороги, заборы, а также размещать и ориентировать объекты при рассеивании. Кроме того, функция позволяет использовать кривые в качестве guide-hair при генерации волос в Bifrost и последующем рендеринге.

Autodesk

Результат рассеивания животных, ориентированных вдоль Maya curve

Bifrost графы в виде Shape-ноды

Bifrost графы теперь могут отображаться в Outliner в виде DG- или DAG-нод, называемых bifrostGraphShapes. DAG-нода по умолчанию объединяет графы Bifrost с нодами Maya. А DG-ноды по умолчанию скрыты в Outliner.

Autodesk

Граф Bifrost, генерирующий пламя, отображается в Outliner в виде DAG-ноды dinofireGraphShape и находится внутри группы Burning_dinosaur

Fields

Появились 3D-скалярные и векторные поля, задаваемые пользователем. В отличие от Bifrost adaptive volume или OpenVDB, где данные хранятся в памяти, новые поля обеспечивают бесконечное разрешение с низким использованием оперативной памяти. Используя новые поля, можно воздействовать на частицы, ткань или аэродинамические симуляции без необходимости заходить внутрь FX-компаундов для их редактирования. Задаваемые пользователем 3D-скалярные и векторные поля можно применять для управления положением и ориентацией объектов при рассеивании, деформации mesh или создании неявных field-поверхностей.

Autodesk

Используя field-ноды, художники, например, могут создавать объемные облака с бесконечным расширением (неявная 3D-поверхность, заданная полем)

Scattering

Обновление представляет первую версию высокоуровневых scattering- и instancing-компаундов, включая ноду blue noise scattering и интеграцию с новой системой полей.

 

Художник использует Bifrost scatter для размещения и изменения растительности в этой горной сцене, а туман генерируется с помощью полей

Улучшения Volume

Volume-инструменты были обновлены для поддержки адаптивных преобразований между mesh и volumetric. Также были добавлены новые инструменты для объединения волюметриков и их конвертации с полями.

Autodesk

Пользователь управляет разрешением мэша, конвертируемого из волюметрика

Симуляция ткани и тонких оболочек

Улучшена точность MPM-солвера при вычислениях столкновений и самоколлизий для ткани и тонких оболочек.

Autodesk

Аэросимуляции

Обновление солвера Aero улучшило его производительность, была повышена детализация симуляций и добавлены texture advection.

Autodesk

Рендеринг в Maya

В состав Maya 2020.4 была включена обновленная версия рендера Arnold 6.1. Пользователи получили новый фреймворк постобработки, поддержку Nested dielectrics, улучшенный progressive- и adaptive-сэмплинг, загрузку текстур в память GPU по требованию и многое другое. Самые интересные фичи этого релиза уже рассматривались в нашей новости немного ранее. Перейдите по ссылке, чтобы узнать о них подробнее.

Autodesk

Maya 2020.4 стала отличным подарком к наступающим новогодним праздникам. Надеемся, с помощью нововведений вы сможете сделать свои проекты еще более яркими и впечатляющими. Ждем ваших отзывов в комментариях и в официальной группе В Контакте. Присоединяйтесь! У нас всегда есть для вас интересные новости.

поделиться
Для сбора статистики по работе PointCGI, мы cобираем данные о пользователях. Используя PointCGI, вы соглашаетесь с нашей политикой обработки персональных данных, включая технологию cookie.