Демоверсии
Новости
Maya
15 Января 2019

Autodesk выпустил новую версию Maya 2019

Компания Autodesk держала дату релиза Maya 2019 в секрете. Только 15 января 2019 года вышла новость про обновление, и был опубликован официальный чейнджлог. Разработчики старались ускорить работу и оптимизировать интерфейс. Почему дату публикации новой версии держали в секрете, как сильно улучшится производительность, какие функции добавят в список разработок?

Cached Playback

Ключевой момент оценят аниматоры и моушн-дизайнеры. Добавлена функция Cached Playback. Это real-time кэширование сцены во время вашей работы. Алгоритм позволяет просматривать анимацию во Viewport почти в любом FPS. Логично, ведь пока строится сцена, а некоторые эффекты длительное время не редактируются, их можно будет просчитать для быстрого просмотра за это время.
Примечательно то, что скрыто от глаз пользователя, внимание которого сфокусировано на главном объекте. Алгоритм просчитывает не только базовый объект, но и отражение, взаимодействия с физикой и трассировку лучей в реальном времени. Всё это не нагружает процессор, хотя ещё несколько лет назад просчёт одной только трассировки нужно было ждать едва ли не дольше рендеринга всего проекта.
Даже непродолжительное время ожидания позволит просчитать часть сцены и проиграть её хотя бы с низкой частотой кадров. Относительно слабые ПК получают намного больше потенциала для работы, мощные машины будут просматривать картинку в полном качестве и смогут делиться ей с командой по работе, просто транслируя экран.

Дополнительные изменения

Кроме Cached Playback разработчики Maya 2019 добавили заметные бусты производительности, которые внимательные художники наверняка оценят в своей повседневной работе.
Изменения коснутся таких аспектов, как:
  • рендеринг и просмотр сцен с метаданными;
  • просчёт и работа со сценами, в которых есть скрытые объекты;
  • импорт материалов и текстур;
  • направляющие и ключевые точки во Viewport 2.0;
  • выделение на плотных сетках объектов.
Все детали суммируются и на выходе повышают КПД на заметную величину. То, что раньше тормозило работу, сейчас ушло на фон, а общая длительность рендера снизилась почти на 30%.

Визуализация

Чем больше рабочих вопросов может решить за пользователя программа, тем интереснее и эффективнее протекает рабочий процесс. Именно по этой причине большое внимание было отведено качеству просчёта текстур и рендеринга во Viewport 2.0. Оно максимально приблизилось к финальной картинке, а свет и отражения источников света теперь считаются в режиме реального времени. Можно просматривать приблизительный результат работы уже в процессе и знать, что будет после рендера.
Мощности современных ПК позволяют создавать мегареалистичные кадры и ролики, а значит и фоновый рендеринг им по силам. Именно на этом принципе основано всё обновление.
Другие улучшения:
  • новые фильтры для работы с анимационными кривыми из систем motion capture;
  • продвинутый rigging;
  • легкая интеграция в pipeline;
  • пресеты персонажей для быстрой анимации.
С таким набором нововведений Maya точно выйдет в лидеры по работе с трехмерной графикой, ведь многие редакторы похожи и поддерживают одни и те же плагины. Главные критерии, которые ставит перед собой 3Д артист во время выбора ПО: скорость работы и комфорт. Maya 3D может предложить то, чего нет у других производителей, а значит, часть аудитории точно обратит внимание и откроет для себя новый удобный инструмент.
Теперь понятно, почему дату скрывали. Релиз на самом деле интересный, и уже вызвал бурное обсуждение. Свои впечатления и предложения по улучшению Maya вы можете транслировать в официальную группу продукта. Там есть о чём поговорить.
поделиться
Для сбора статистики по работе PointCGI, мы cобираем данные о пользователях. Используя PointCGI, вы соглашаетесь с нашей политикой обработки персональных данных, включая технологию cookie.