Демоверсии
Новости
3ds Max
25 Марта 2020

Что нового ждет нас с 3ds Max 2021

Мир стремительно меняется, требования и ожидания клиентов возрастают, а проекты становятся все более масштабными и сложными. Значит, необходимо совершенствовать рабочие процессы, чтобы соответствовать этим высоким стандартам.

Autodesk представляет обновленный 3ds Max версии 2021. При его создании разработчики сфокусировались на модернизации, производительности и удобстве работы. Компания предлагает совершенно новый подход к запеканию текстур, улучшенную работу с инструментами Substance и отображением материалов во Viewport’е, повышение скорости на всех этапах работы, от установки до рендеринга, а также 3ds Max Python 3! 

Теперь поговорим подробнее об этих и других изменениях. 

Модернизация

Bake to Texture

Прямолинейный, интуитивный и полностью скриптуемый процесс запекания текстур с поддержкой PBR (Physically Based Rendering), Overrides и OSL.

  • в Arnold добавлены Roughness и Metalness maps;
  • осуществлена поддержка MikkT Normal maps;
  • New baked element map override позволяет использовать OSL и процедурные текстуры;
  • инструменты для настройки параметров бэйкинга расположены удобно и последовательно;
  • процесс бэйкинга можно кастомизировать и автоматизировать при помощи скриптов.

Installer

Переработанные онлайн- и оффлайн-процессы установки стали более быстрыми и простыми для пользователя.

  • теперь для установки 3ds Max требуется меньше кликов;
  • тестирование показало ускорение установки до 50%, но результаты могут разниться в зависимости от технических характеристик компьютера и скорости интернет-соединения;
  • уведомления внутри 3ds Max предложат пользователю установить отсутствующие или опциональные компоненты.

Написание скриптов с Python 3

Autodesk инвестирует в улучшение поддержки Python, чтобы предложить разработчикам и техническим художникам современный инструмент для интеграции 3ds Max в пайплайн.

  • 3ds Max 2021 поставляется с Python 3 и улучшенным pymxs API, который предоставляет доступ ко всем функциям 3ds Max;
  • интеграция PySide2 позволяет разработчикам создавать универсальные пользовательские интерфейсы, которые легко работают в 3ds Max;
  • 3ds Max полностью поддерживает стандартные библиотеки Python 3, расширяя охват и мощь инструментов, которые может создать пользователь.

Arnold как основной рендер

Компания предоставляет пользователям современный и высококачественный рендеринг прямо из коробки.

  • 3ds Max 2021 поставляется с Arnold 6.0;
  • осуществлена поддержка нового Bake to Texture workflow;
  • новые скрипты Scene Converter позволяют преобразовать материалы V-Ray и Corona в Physical Material 3ds Max.

Производительность

Physically Based Rendering (PBR)

В 3ds Max 2021 добавлены несколько функций для упрощения PBR workflow. Изменения включают отображение во viewport’е, при рендеринге и при работе с движками реального времени.

  • универсальный Physical Material используется по умолчанию, вне зависимости от выбранного рендера;
  • добавлены новые PBR-материалы для работы с движками;
  • поверхности с назначенным Physical Material отображаются во viewport’е максимально приближенно к тому, как они будут визуализированы в движках;
  • поддержан экспорт/импорт Physical Material в FBX-формат.

Улучшения Viewport

  • параметры отображения viewport’а могут быть сохранены в preset’ы;
  • Ambient Occlusion всегда отображается при манипулировании во viewport’е;
  • поддержка roughness для Physical Material;
  • тени включены по умолчанию.

OSL-материалы

Улучшенный пользовательский интерфейс и новые OSL-шейдеры, такие как:

  • Color Correction;
  • HDRI Environment;
  • HDRI Lights;
  • Float and Color Curves;
  • Camera Projection;
  • Object Projection;
  • Spherical Projection;
  • Uber Noise.

Чтение и запись сцен

Теперь время сохранения файлов сцен с очень большим количеством ассетов сократилось до 50%.

Моделирование

Chamfer modifier теперь можно применить, выбрав vertex, edge или face в режимах Edit Poly modifier и Editable Poly.

  • сохраняет UV, генерируя новый;
  • добавлены типы Uniform, Radial и Patch;
  • добавлены настройки Edge Depth, End Bias, и Radial Bias для тонкой настройки.

Weighted Normals modifier автоматически генерирует нормали на объекте таким образом, чтобы минимизировать артефакты при освещении объектов. Существуют следующие опции:

  • возможность выбрать алгоритм генерации нормалей: Area, Angle или Largest Face weight;
  • возможность генерировать hard edge normals по заранее заданным Smoothing Groups, UV seams и Edge Angle;
  • управляемый smoothing/blending результата с исходным mesh’ем.

Удобная работа

Импорт SketchUp

Основываясь на отзывах пользователей, разработчики добавили следующие опции:

  • возможность полностью пропустить импорт скрытых элементов из файла SketchUp;
  • возможность переносить информацию о слоях из файла SketchUp и автоматически назначать импортированные объекты на соответствующие слои в 3ds Max.

Substance

Новый тип карты Substance2, улучшение производительности и множество новых возможностей:

  • обновление до актуальной версии Substance engine для нативной поддержки SBSAR-файлов;
  • поддержка текстур до 8К;
  • поддержка всех рендеров, поставляемых с 3ds Max: Arnold, Scanline, Quicksilver, ART;
  • новые настраиваемые инструменты для автоматического назначения Substance на определенный шейдер в 3ds Max или для запекания карт в файлы.

ProSound

Улучшена поддержка звуковых файлов:

  • поддержка файлов 24bit .wav;
  • поддержка частот семплирования 88.2kHz и 96khz;
  • исправлена проблема со звуком, приводящая к воспроизведению звука на 50% громкости после кадра 100.

FBX

  • теперь в пользовательском интерфейсе есть возможность экспортировать только анимацию в FBX;
  • добавлена поддержка экспорта в FBX Shell-материала – оригинальный материал, до бэйкинга;
  • наряду с поддержкой Physical Material, FBX поддерживает импорт и экспорт OSL-нод;
  • Post-Sampling key reduction можно отключить скриптом – функция может быть полезна при импорте данных анимации, которые могут значительно измениться в результате ресемплинга.

Инструменты для разработчиков

Совместимость плагинов с 3ds Max 2020 и форматом Plugin Package.

  • 3ds Max 2021 поддерживает плагины, скомпилированные для 3ds Max 2020;
  • формат Plugin Package теперь поддерживает AMG- и OSL-шейдеры, а также Scene Converter extensions;
  • формат Plugin Package упрощает разработку и размещение плагинов на Autodesk App Store.

Уже сейчас вы можете обновить свой 3ds Max и испытать в работе все нововведения. Делитесь впечатлениями в нашей официальной группе и всегда оставайтесь на связи с единомышленниками!

поделиться
Для сбора статистики по работе PointCGI, мы cобираем данные о пользователях. Используя PointCGI, вы соглашаетесь с нашей политикой обработки персональных данных, включая технологию cookie.