Демоверсии
Новости
3ds Max
14 Апреля 2022

Достигайте совершенства с помощью современных инструментов 3ds Max 2023

Autodesk 3ds Max

3ds Max ориентирован на повышение производительности, работу в команде и создание современных ассетов. Последняя версия добавляет новые возможности моделирования в набор инструментов для ретопологии и Working Pivot, усовершенствования системы автоматического резервного копирования, поддержку формата glTF для ускорения совместной работы команд в режиме реального времени и многое другое. В этом обзоре мы подробно рассмотрим все новинки версии 2023. Поехали!

Возможности 3ds Max

Сотрудничество в режиме реального времени

Поддержка формата glTF

glTF — это спецификация для эффективной передачи трехмерных сцен, которая де-факто стала форматом для 3D в интернете и онлайн-магазинах. Теперь художники могут легко публиковать 3D-ассеты непосредственно в glTF 2.0 для использования в веб-приложениях, интернет-магазинах, браузерных играх, обеспечивая при этом сохранение визуального качества.

Autodesk 3ds Max 2023

glTF Material Preview предоставляет художникам возможность открывать glTF-ассеты во вьюпорте и точно видеть, как они будут выглядеть при экспорте. Это помогает устранить догадки и быть уверенным в том, что ресурсы будут выглядеть так, как вы их задумали, в разных средах за пределами 3ds Max. Для отправки ассета в glTF viewer добавили новый экспортер, работающий в реальном времени при передаче меша и связанных с ними материалов в glTF 2.0 или GLB.

 Autodesk 3ds Max 2023

 

Современные инструменты для создания ассетов

Retopology Tools 1.2

  • Pre-Processing. Художники могут обрабатывать сложные меши быстрее, чем когда-либо прежде, используя новую опцию Pre-process в настройках ReForm retopology. Когда функция активна, ReForm создаст промежуточный и упрощенный меш, который точно повторяет исходную геометрию. Затем данные будут использоваться для создания quad-геометрии. Этот упрощенный процесс устраняет необходимость в подготовке мешей с такими модификаторами, как SubDivide или ProOptimize. При этом генерирует такие же отличные результаты.

Autodesk 3ds Max 2023

 

  • Data Propagation: Этот новый инструмент позволяет переносить существующие данные входящего меша, такие как Smoothing Groups, UV, нормали и Vertex color, на результирующую геометрию модификаторов Remesh и Retopology. При использовании опции Auto Edge в модификаторе ReForm художники имеют возможность гибко переносить необходимые данные в новый меш.

Autodesk 3ds Max 2023

 

Place Working Pivot

Был добавлен ряд новых инструментов Working Pivot для улучшения рабочего процесса художников, от моделирования с использованием таких функций, как Smart Extrude, до создания ригов и анимации. Place Working Pivot позволяет быстро регулировать положение и ориентацию пивотов. Когда он активен, художники могут поместить Working Pivot на любой ertex, edge, face или средние точки этих компонентов на активном объекте.

 Autodesk 3ds Max 2023

Create Point from Working Pivot

Художникам часто приходится добавлять новые Pivot Helpers в свои сцены 3ds Max. Чтобы помочь им создавать иерархии, риги и маркеры, была добавлена команда Create Point from Working Pivot. При её использовании в сцену добавляется новый вспомогательный объект (Pivot Helper), который выравнивается по положению и ориентации с Working Pivot. Это упрощает добавление и выравнивание нескольких вспомогательных объектов при работе с иерархиями сцены.

Create Grid from Working Pivot

Теперь художники могут легко размещать и активировать Grid Helper в 3ds Max, используя команду Create Grid from Working Pivot. Этот Grid Helper будет выравниваться в соответствии с текущим положением и ориентацией размещенного Working Pivot, делая работу более интуитивной и удобной.

Align Working Pivot

Align Working Pivot позволяет интерактивно настраивать и перестраивать ориентацию оси Working Pivot, щелкая и перетаскивая ось для привязки к компонентам vertex, edge или face.

Selection Pivot

При использовании Selection Pivot художники и аниматоры могут выровнять положение и ориентацию Working Pivot в соответствии со средним значением выделенной ими vertex, edge или face.

Physical Material приведенвсоответствиес Autodesk Standard Surface

Physical Material теперь соответствует стандарту Autodesk Surface и поддерживается FBX, что позволяет обмениваться материалами между 3ds Max и Maya без потери каких-либо данных. Кроме того, к Physical Material были добавлены два новых свойства: Sheen можно использовать для тканей, а Thin Film – для мыльных пузырей или маслянистых поверхностей.

 Autodesk 3ds Max 2023

Autodesk 3ds Max 2023

Производительность

Панель инструментов Autobackup

В пользовательский интерфейс по умолчанию добавлена новая панель инструментов для автоматического резервного копирования Autobackup. Она предоставляет простой, ненавязчивый и доступный способ визуализации процесса автоматического резервного копирования и взаимодействия с ним, а также с помощью нового интерфейса Autobackup timer информирует пользователей о том, что автоматическое резервное копирование вот-вот активируется. Она также предоставляет элементы управления для пропуска , временного отключения или настройки параметров автоматического резервного копирования. Это усовершенствование позволит сохранить работу в случае сбоев или творческих ошибок.

 Autodesk 3ds Max 2023

Улучшения Autobackup

  • Сцена не считается измененной до тех пор, пока не будет применено действие. Сохранение сцены теперь сбрасывает таймер резервного копирования, чтобы предотвратить ситуации, когда 3ds Max пытается выполнить автоматический бэкап непосредственно после сохранения.
  • Autobackup не активируется, когда художники выполняют действия в 3ds Max, например, используют мышь для взаимодействия со сценой, вьюпортом или элементами интерфейса, редактируют значения в виджетах интерфейса, или когда 3ds Max просчитывает симуляции, запекает текстуры и т. д.
  • Новые настройки обеспечивают большую гибкость в организации резервных копий.
  • Интервал таймера по умолчанию был увеличен с 10 до 15 минут, а количество файлов резервных копий по умолчанию теперь увеличилось с 3 до 10.
  • Пользователи могут добавить имя (префикс) текущей сцены в файл резервной копии, что обеспечивает большую ясность в отношении того, какая сцена была забэкаплена.
  • Одновременные сессии 3ds Max не будут перезаписывать файлы резервных копий друг друга до тех пор, пока не будет достигнуто ограничение, установленное пользователем для заданного расположения файла резервной копии и имени.

 Autodesk 3ds Max 2023

Дополнительные возможности

Рендеринг с Arnold стал быстрее

3ds Max 2023 включает в себя последнюю версию Arnold, помогающую художникам обрабатывать сложные проекты, настраивать их пайплайн и быстро отображать высококачественные 3D-изображения. Новые функции включают в себя NVIDIA OptiX 7 denoiser для последовательного и высококачественного шумоподавления, а также мощные улучшения в USD, интерактивном рендеринге и шейдере Triplanar.

 Autodesk 3ds Max 2023

Улучшения Occlude Selection

Теперь художники могут создавать occluded vertex, edge или poly component выделения быстрее, чем раньше, даже на плотных полигональных моделях из миллионов треугольников. Точность выбора также значительно улучшилась, поскольку она больше не основана на пикселях экрана. Теперь расстояние в пикселях не будет влиять на точность выбора компонентов, а геометрические зазоры или отверстия больше не позволят выбирать компоненты, которые человеческий разум счел бы скрытыми. Кроме того, при использовании ортогонального режима отображения функция Occlude Selected теперь более точна при использовании различных типов выделения, таких как rectangle, circle и freeform.

 Autodesk 3ds Max 2023

Smart Extrude

Функционал union/subtraction и cut-through инструмента Smart Extrude теперь доступен в модификаторе Edit Poly.

 Autodesk 3ds Max 2023

Сочетания клавиш Unwrap UVW

Добавлены новые и обновленные сочетания клавиш для различных операций модификатора Unwrap UVW, чтобы повысить производительность при создании и обработке UV:

  • Stitch (custom) (Shift + S)
  • Unfold3d Peel (Ctrl + Q)
  • Pack (custom) (Shift + A)
  • Quick planar map (Shift + Q)
  • TV element mode (4)
  • Grid visible (G)
  • TV Ring select (Alt + R)
  • TV Loop select (Alt + L)
  • Grow (Ctrl + PgUp)
  • Shrink (Ctrl + PgDn)
  • Relax (Shift + X)
  • Align to Edge (Shift + E)
  • Straighten Edges (Shift + F)
  • Align Horizontal (Shift + H)
  • Align Vertical (Shift + V)
  • Show map (Shift + M)
  • Edge selection to Pelt Seam add (Shift + P)
  • Edge selection to Pelt Seam Replace (Ctrl + Shift + P)
  • Flatten by Smoothing Group (Ctrl + Shift + S)
  • Cylindrical Mapping (Shift + C)

Производительность Compressed Scene File Save

Сжатые файлы сцен теперь будут сохраняться в два раза быстрее благодаря новой библиотеке архивирования, многопоточности и другим оптимизациям.

Python 3.9

3ds Max поставляется с Python 3.9.7, рекомендованным платформой VFX, который может похвастаться повышенной производительностью, удобными string-функциями и улучшенным качеством.

SSSE для Scene Script Assets

3ds Max защищает пользователей от потенциально вредоносных скриптов, которые определяются как ассеты сцены и могут быть выполнены без согласия пользователя.

Построен на Visual Studio 2019

3ds Max был создан с использованием Visual Studio 2019, одного из самых передовых инструментов для создания эффективного и надежного ПО. Это позволяет 3ds Max и всем сторонним разработчикам плагинов извлекать выгоду из оптимизации компилятора и улучшений среды выполнения.

Per Viewport Filtering: Maxscript Exposure

Продвинутые пользователи имеют доступ к дополнительным новым функциям Per Viewport Filtering в MAXScript.

Per Viewport Filtering: Multi-Select

Теперь пользователи могут выполнять множественный выбор элементов в диалоговом окне Per Viewport Filtering.

Autodesk 3ds Max 2023

Autodesk 3ds Max 2023

Мы надеемся, что вы получите много удовольствия от инструментов и улучшений версии 2023. Оставайтесь с нами здесь или в официальной группе ВКонтакте. Мы всегда готовы поделиться не только интересной, но и полезной информацией.

 

поделиться
Для сбора статистики по работе PointCGI, мы cобираем данные о пользователях. Используя PointCGI, вы соглашаетесь с нашей политикой обработки персональных данных, включая технологию cookie.