Демоверсии
Новости
Arnold
10 Ноября 2020

Большое обновление Arnold

Недавно Autodesk представил обновленную версию рендера Arnold 6.1. В этом релизе вас ждет новый фреймворк постобработки, поддержка Nested dielectrics, улучшенный progressive- и adaptive-сэмплинг, загрузка текстур в память GPU по требованию и многое другое. Сегодня мы решили подробнее рассмотреть самые интересные фичи Arnold 6.1.   

Улучшения 

Imagers.В последней версии Arnold проявились новые ноды эффектов постобработки, такие как цветокоррекция,виньетирование, tone mapping, которые можно применять последовательно. Базовый набор эффектов состоит из:

 

 

Imagers поддерживаются в режимах рендеринга batch и interactive. Параметры эффекта можно настраивать в интерактивном режиме во время рендеринга, но добавление нового эффекта потребует перезапуска рендера. Поэтому рекомендуется добавить сразу все, а затем убрать лишние. Данное ограничение будет снято в последующих релизах.  

Autodesk Arnold

Цветокоррекция

 Autodesk Arnold

Виньетирование

Nested dielectrics.Физически корректное отражение и преломление лучей в сценах с диэлектриками, такими как жидкости в стеклянных сосудах, было осуществлено путем реализации «вложенных» диэлектриков с помощью системы приоритетов. Данная система позволяет более реалистично визуализировать, например, жидкость с пузырьками, правильно учитывая изменение показателя при преломлении лучей через прозрачную среду. Новый параметр dielectric_priority шейдера standard_surface присваивает приоритет внутренней диэлектрической среде закрытого прозрачного объекта, на которой назначен шейдер. Эти приоритеты определяют, что в области перекрытия двух прозрачных объектов существует только диэлектрическая среда с наивысшим приоритетом (схематическое изображение стакана воды ниже). Приоритет  это целое число (по умолчанию 0), которое может быть увеличено или уменьшено по мере необходимости для определения диэлектрической среды в областях перекрытия. Если приоритеты окажутся равными, то в области перекрытия будет иметь место плавное изменение коэффициента преломления от одного значения к другому. В случае, если необходимо вернуться к режиму legacy, который неправильно вычисляет преломления, есть возможность отключения приоритетов. Для этого используйтеoptions.dielectric_priorities(nested dielectrics во вкладке Advanced настроек рендеринга). 

Autodesk Arnold

 

 Autodesk Arnold

Примеры «вложенных» диэлектриков

Оптимизация progressive и adaptive sampling.Теперь шум при рендеринге убирается быстрееособенно с включеннымadaptive sampling. 

Autodesk Arnold

СлеваArnold 6.0.4.1  СправаArnold 6.1.0.0  Оба изображения отрендерены с использованием одних и тех же настроек: adaptive_threshold = 0.015 (по умолчанию)

Улучшена производительность в Windows. Теперь в ОС Windows Arnold работает в среднем на 7-8% быстрее. 

Улучшена интерактивность IPR как на CPU, так и на GPU, особенно при перемещении камеры в сцене с большим количеством нод (от тысяч до миллионов мешей, ginstances, источников света, шейдеров и т. д.). Например, сцена с 24,433 ginstances и в режиме simple shanding ускорилась с 8 до 14 fps на процессоре и c 3 до 20 fps – на GPU. 

Улучшена производительность Toon-шейдера на Windows.Contour_filter, используемый для toon-рендера, теперь работает в 3 раза быстрее на процессорах AMD Threadripper 2 и в 4 раза быстрее – на процессорах AMD Threadripper 3. 

GPU-улучшения 

Улучшена загрузка текстур по требованию. GPU-рендер теперь может частично загружать текстуры, что приводит к существенной экономии GPU-памяти при использовании mipmap-текстур, таких как .tx. В типичной сцене объем памяти, необходимый для текстур, может быть уменьшен до 5 раз. Для поддержания этой функции необходим новейший драйвер. 

Autodesk Arnold

Добавлена поддержка light linking. Однако пока light linking не поддерживается на волюметриках. 

Поддержка light AOV groups. Добавление light AOV groups в LPEs теперь поддерживается на графическом процессоре. 

Улучшена производительность компиляции OSL JIT.Это означает, что вы получите меньше времени до первого пикселя и улучшенную интерактивность при использовании OSL-шейдеров.  

Улучшена поддержка min pixel width и thin-walled sampling.Разработчики улучшили совместимость CPU- и GPU-рендеринга при заданных параметрах min pixel widthи thin-walled sampling на поверхностях с нулевой roughness. 

Частичный вывод IPR GPU: как и на CPU, когда FPS опускается ниже определенного порога (по умолчанию, 5 кадров в секунду), вместо того чтобы ничего не отображать, GPU IPR теперь показывает отрендеренные пиксели. 

USD-улучшения 

Моделирование света. Теперь в Arnold поддерживается UsdLuxShapingAPI, что позволяет использовать spot и источники света IES. 

UsdTransform2d.Рендер-делегат теперь поддерживает preview-шейдер UsdTransform2d. 

Назначения материалов на грани. Рендер-делегат теперь поддерживает назначение материалов для каждой грани. 

Статистика рендеринга.Рендер-делегат теперь возвращает статистику рендеринга через GetRenderStats, на данном этапе используется для отображения прогресса рендеринга в Solaris. 

Schema включает ArnoldCustomProcedural для описания пользовательских процедур. 

Обновления Schema. Schema теперь поддерживают камеры, настройки рендеринга и новые типы вывода. 

Parent Scope. Добавлен новый флаг для указания пользовательского корня для всех экспортированных примитивов. 

ST координаты текстур.Текстурные координаты теперь записываются как primvars:st, в соответствии с требованиями USD. 

Вот и все, о чем мы хотели рассказать сегодня. С полным списком изменений можно ознакомиться здесь. Следите за обновлениями Autodesk Arnold на нашем сайте или в официальной группе ВКонтакте. Оставайтесь на связи – у нас всегда есть что-то интересное для вас!  

поделиться
Для сбора статистики по работе PointCGI, мы cобираем данные о пользователях. Используя PointCGI, вы соглашаетесь с нашей политикой обработки персональных данных, включая технологию cookie.