Что нового ждет нас с 3ds Max 2021
Мир стремительно меняется, требования и ожидания клиентов возрастают, а проекты становятся все более масштабными и сложными. Значит, необходимо совершенствовать рабочие процессы, чтобы соответствовать этим высоким стандартам.
Autodesk представляет обновленный 3ds Max версии 2021. При его создании разработчики сфокусировались на модернизации, производительности и удобстве работы. Компания предлагает совершенно новый подход к запеканию текстур, улучшенную работу с инструментами Substance и отображением материалов во Viewport’е, повышение скорости на всех этапах работы, от установки до рендеринга, а также 3ds Max Python 3!
Теперь поговорим подробнее об этих и других изменениях.
Модернизация
Выпекать до консистенции
Прямолинейный, интуитивный и полностью скриптуемый процесс запекания текстур с поддержкой PBR (Physically Based Rendering), Overrides и OSL.
- в Arnold добавлены Roughness и Metalness maps;
- осуществлена поддержка MikkT Normal maps;
- New baked element map override позволяет использовать OSL и процедурные текстуры;
- инструменты для настройки параметров бэйкинга расположены удобно и последовательно;
- процесс бэйкинга можно кастомизировать и автоматизировать при помощи скриптов.
Installer
Переработанные онлайн- и оффлайн-процессы установки стали более быстрыми и простыми для пользователя.
- теперь для установки 3ds Max требуется меньше кликов;
- тестирование показало ускорение установки до 50%, но результаты могут разниться в зависимости от технических характеристик компьютера и скорости интернет-соединения;
- уведомления внутри 3ds Max предложат пользователю установить отсутствующие или опциональные компоненты.
Написание скриптов с Python 3
Autodesk инвестирует в улучшение поддержки Python, чтобы предложить разработчикам и техническим художникам современный инструмент для интеграции 3ds Max в пайплайн.
- 3ds Max 2021 поставляется с Python 3 и улучшенным pymxs API, который предоставляет доступ ко всем функциям 3ds Max;
- интеграция PySide2 позволяет разработчикам создавать универсальные пользовательские интерфейсы, которые легко работают в 3ds Max;
- 3ds Max полностью поддерживает стандартные библиотеки Python 3, расширяя охват и мощь инструментов, которые может создать пользователь.
Arnold как основной рендер
Компания предоставляет пользователям современный и высококачественный рендеринг прямо из коробки.
- 3ds Max 2021 поставляется с Arnold 6.0;
- осуществлена поддержка нового Bake to Texture workflow;
- новые скрипты Scene Converter позволяют преобразовать материалы V-Ray и Corona в Physical Material 3ds Max.
Производительность
Physically Based Rendering (PBR)
В 3ds Max 2021 добавлены несколько функций для упрощения PBR workflow. Изменения включают отображение во viewport’е, при рендеринге и при работе с движками реального времени.
- универсальный Physical Material используется по умолчанию, вне зависимости от выбранного рендера;
- добавлены новые PBR-материалы для работы с движками;
- поверхности с назначенным Physical Material отображаются во viewport’е максимально приближенно к тому, как они будут визуализированы в движках;
- поддержан экспорт/импорт Physical Material в FBX-формат.
Улучшения Viewport
- параметры отображения viewport’а могут быть сохранены в preset’ы;
- Ambient Occlusion всегда отображается при манипулировании во viewport’е;
- поддержка roughness для Physical Material;
- тени включены по умолчанию.
OSL-материалы
Улучшенный пользовательский интерфейс и новые OSL-шейдеры, такие как:
- Color Correction;
- HDRI Environment;
- HDRI Lights;
- Float and Color Curves;
- Camera Projection;
- Object Projection;
- Spherical Projection;
- Uber Noise.
Чтение и запись сцен
Теперь время сохранения файлов сцен с очень большим количеством ассетов сократилось до 50%.
Моделирование
Chamfer modifier теперь можно применить, выбрав vertex, edge или face в режимах Edit Poly modifier и Editable Poly.
- сохраняет UV, генерируя новый;
- добавлены типы Uniform, Radial и Patch;
- добавлены настройки Edge Depth, End Bias, и Radial Bias для тонкой настройки.
Weighted Normals modifier автоматически генерирует нормали на объекте таким образом, чтобы минимизировать артефакты при освещении объектов. Существуют следующие опции:
- возможность выбрать алгоритм генерации нормалей: Area, Angle или Largest Face weight;
- возможность генерировать hard edge normals по заранее заданным Smoothing Groups, UV seams и Edge Angle;
- управляемый smoothing/blending результата с исходным mesh’ем.
Удобная работа
Импорт SketchUp
Основываясь на отзывах пользователей, разработчики добавили следующие опции:
- возможность полностью пропустить импорт скрытых элементов из файла SketchUp;
- возможность переносить информацию о слоях из файла SketchUp и автоматически назначать импортированные объекты на соответствующие слои в 3ds Max.
Substance
Новый тип карты Substance2, улучшение производительности и множество новых возможностей:
- обновление до актуальной версии Substance engine для нативной поддержки SBSAR-файлов;
- поддержка текстур до 8К;
- поддержка всех рендеров, поставляемых с 3ds Max: Arnold, Scanline, Quicksilver, ART;
- новые настраиваемые инструменты для автоматического назначения Substance на определенный шейдер в 3ds Max или для запекания карт в файлы.
ProSound
Улучшена поддержка звуковых файлов:
- поддержка файлов 24bit .wav;
- поддержка частот семплирования 88.2kHz и 96khz;
- исправлена проблема со звуком, приводящая к воспроизведению звука на 50% громкости после кадра 100.
FBX
- теперь в пользовательском интерфейсе есть возможность экспортировать только анимацию в FBX;
- добавлена поддержка экспорта в FBX Shell-материала – оригинальный материал, до бэйкинга;
- наряду с поддержкой Physical Material, FBX поддерживает импорт и экспорт OSL-нод;
- Post-Sampling key reduction можно отключить скриптом – функция может быть полезна при импорте данных анимации, которые могут значительно измениться в результате ресемплинга.
Инструменты для разработчиков
Совместимость плагинов с 3ds Max 2020 и форматом Plugin Package.
- 3ds Max 2021 поддерживает плагины, скомпилированные для 3ds Max 2020;
- формат Plugin Package теперь поддерживает AMG- и OSL-шейдеры, а также Scene Converter extensions;
- формат Plugin Package упрощает разработку и размещение плагинов на Autodesk App Store.
Уже сейчас вы можете обновить свой 3ds Max и испытать в работе все нововведения. Делитесь впечатлениями в нашей официальной группе и всегда оставайтесь на связи с единомышленниками!