Представляем Bifrost 2.1
Год назад обновленный Bifrost удивил пользователей, значительно расширив свои возможности в области создания эффектов. Разработчики продолжили совершенствовать продукт и недавно представили пользователям новую версию Bifrost 2.1 для Maya. В этой статье разберем нововведения релиза максимально подробно.
Опрос геометрии
Разработчики добавили новые ноды для быстрого поиска ближайшей точки, местоположения точек в заданном радиусе и поиска raycasting. В сочетании с совершенно новым scope, позволяющим визуализировать эти запросы, эти ноды открывают возможности для создания целого ряда новых компаундов, включая деформеры, учитывающие столкновения, а также передачу атрибутов (attribute transfer).
Визуализация алгоритма Raycasting c помощью стрелок
Визуализация с помощью стрелок Ambient occlusion
Улучшение алгоритма чтения/записи файлов
Ноды ввода/вывода Alembic теперь поддерживают чтение и запись нескольких мэшей в один файл с сохранением UV и атрибутов. Bifrost strands могут быть записаны в файл Alembic в виде кривых, а Bifrost points – в points Alembic. В обоих случаях сохраняются атрибуты каждой точки. Все параметры пути к файлу теперь имеют кнопку file-browser, что экономит время при работе с файловыми нодами.
Поиск ближайших точек
Редактор FCurve
Редактор FCurve теперь предоставляет функции предварительной и последующей экстраполяции, улучшенные возможности кадрирования и клампинга, а также ряд усовершенствований UX, которые облегчают редактирование кривых.
Обновления FX
Графы aero и частиц упростили, что поможет быстрее создавать базовую симуляцию. Помимо этого, разработчики добавили несколько менее значимых фич, например, флаг, который сообщит, что частица столкнулась с объектом. MPM-ноды песка, снега и жидкости получили новые порты, чтобы вам было легче добавлять кастомные свойства.
Рендеринг больших симуляций Aero
Теперь у вас появилась возможно рендерить симуляции Aero размером более 4 GB. Передача больших объемов данных из Bifrost в Arnold стала более эффективной. Чтобы воспользоваться преимуществами этих обновлений, вам необходимо иметь MtoA версии 4.0.3 и выше.
Новые готовые графы
Теперь вам доступны три новых готовых графа, которые демонстрируют растущие возможности Bifrost в области спецэффектов:
- Быстрая симуляция Aero
- Ракетный удар
- Выхлоп двигателя автомобиля
Пример взрыва ракеты
Вы еще не подписаны на Maya? Приобретайте продукт или скачивайте пробную версию, чтобы использовать новые фичи Bifrost 2.1 прямо сейчас!