Представляем Maya 2020
Autodesk представляет долгожданный релиз Maya 2020! Он содержит множество инструментов и обновлений, которые помогут сделать работу аниматоров, моделеров, риггеров и технических художников интуитивной и быстрой, а творческий процесс – по-настоящему увлекательным.
Анимация
С тем, что анимация является главным преимуществом Maya, не приходится спорить. И основные усилия разработчиков были положены на совершенствование работы аниматоров. Maya 2020 содержит более 60 новых фич, которые вы оцените в повседневной работе. Рассмотрим все новинки максимально подробно.
Кэшированное Воспроизведение
- Многоуровневое кэширование позволит разделить фоновое кэширование динамики (эффектов) и кэширование основной анимации, что позволит видеть результаты кэширования симуляций, таких как ткани и мышцы, в процессе анимации.
- Кэширование image planes было одним из самых популярных запросов пользователей. И теперь image planes кэшируются через Cached Playback, как и анимация. Если на image plane назначена секвенция кадров, Maya автоматически кэширует секвенцию в evaluation cache, после чего сцена проигрывается в реальном времени.
- Smooth Mesh Preview теперь использует меньше памяти и вычисляется на GPU, когда это возможно.
- Новый Ghosting Preview отображает поверх текущего положения анимируемого объекта несколько фаз до и после, что помогает увидеть дуги и линии действия.
- Расширенный API упрощает написание кастомных нод и плагинов с поддержкой Cached Playback.
Animation Bookmarks
Maya 2020 представляет инструмент Time Slider Bookmarks, который создает закладки важных моментов в сцене. Вы можете выбирать начальные и конечные кадры, а также назначать закладкам различные цвета, чтобы легко их идентифицировать. При наведении указателя мыши на закладку, выделяется время, которое она занимает на тайм слайдере.
Audio
- Delete sounds – подменю удаляет существующие аудиоклипы в сцене таймлайна.
- Waveform display settings – опция позволяет выбрать способ отображения вейформа аудиоклипа: сверху вниз, снизу вверх или посередине.
- Отображение аудиоклипов в аутлайнере позволяет легко переименовывать, удалять или отключать их.
Tangent Mode
Теперь стало проще изменить default tangent mode в Graph Editor. Как только тип тангенсов изменен, выбранный режим выделяется, и последующие ключи используют только его.
Также разработчики добавили кнопки для быстрого переключения типа тангенсов непосредственно в Graph Editor.
Color Themes
Теперь вы можете выбирать между светлой, темной и классической темами Graph Editorа, а также создавать свои собственные темы.
Rivet
Новая команда Rivet в меню Constrain позволяет в один клик создавать локаторы, непосредственно прикрепленные к деформирующей сетке. Вы сможете быстро создать локатор, выбрав face, vertex или UV, а затем прикнстрейнить к нему любой объект.
Hotkeys
- Alt + a переключает режимы x-ray modes, показывая joints, controls и characters.
- Shift + s показывает меню с опциями по тангенсам ключей.
Аниматоры часто включают и выключают управляющие персонажем Nurbs-кривые. Для их удобства созданы соответствующие горячие клавиши:
- Nurbs curves: Alt + 1
- Polygon meshes: Alt + 2
- Image planes: Alt + 4
- Wireframe on shaded: Alt + 5
Смещение ключей:
- влево: Shift + 9
- вправо: Shift + 0
Выбор ключей:
- предыдущего ключа: Ctrl + Alt + , (запятая)
- последующего ключа: Ctrl + Alt + . (точка)
Rendering
Arnold 6
Входящий в состав Maya 2020 рендер готов к расчетам как на CPU, так и на GPU. Вы можете легко переключаться между рендерингом CPU и GPU в один клик, выбирая тип, наиболее подходящий для конкретных задач и рабочего процесса. При выборе помните, что Arnold GPU позволяет интерактивно настраивать материалы и свет.
Standard Surface shader
Новый независимый от рендер-движка шейдер прост в использовании, поскольку содержит минимальный набор наиболее полезных и интуитивно понятных параметров, каждый из которых выбран для удобства художников.
Light Editor
Улучшения в Light Editor облегчают добавление, включение и отключение источников света, одновременную настройку параметров нескольких источников света и переопределение параметров источников в render layers. Кроме того, теперь можно экспортировать легкиегруппы для их повторного использования в других сценах.
Render Setup
Улучшения позволяют оверридить значения маркеров ramp-текстуры: цвет, позицию и параметры шума. Теперь можно группировать коллекции Render Setup и экспортировать группы в .json, чтобы использовать шаблон в новой сцене.
Bifrost
Обновления Bifrost добавляют больше возможностей в среду визуального программирования, включая значительные улучшения производительности и стабильности, поддержку Cached Playback, улучшенную поддержку Arnold, новые функции моделирования и больше готовых примеров графов, чтобы помочь художникам начать работу. Кроме того, теперь пользователи могут делиться своими компаундами в сообществе Autodesk AREA.
- Faster Bifrost: вольюметрики во вьюпорте визуализируются в два раза быстрее.
- CachedPlaybacksupport: Большинство Bifrost-графов поддерживаются Cached Playback.
- Improved Arnold support: Arnold быстрее рендерит adaptive volumes, созданные в Bifrost, и поддерживает Bifrost-инстансы вольюметриков.
- MPM cloth constraints: добавлен новый компаунд для констрейна MPM cloth к геометрии.
- UNC path support: теперь поддерживаются UNC-пути в Windows.
- Improved user experience: редактор параметров и экран welcome screen в Graph Editor были обновлены, чтобы сделать их более удобными для навигации. Одним щелчком мыши художники могут открыть браузер Bifrost, создать новый график и получить доступ к Bifrost community в Autodesk AREA.
- Visual programming toolkit improvements: появились новые ноды для работы с массивами и математическими операциями.
- Bifcmd improvements: теперь художники могут запускать графы Bifrost, в том числе сторонние компаунды, непосредственно в командной строке.
- New pre-built graphs: в браузер Bifrost добавлены новые графы-примеры.
Viewport
Теперь вы сможете быстрее выделять компоненты объекта с большим количеством полигонов (в том числе UV). Также значительно ускорена работа с большим количеством объектов в сцене. Эти изменения приведут к заметному улучшению производительности и упростят навигацию, что поможет художникам работать быстрее.
Modeling
- Polygon Remesh и Retopologize. В меню Mesh теперь есть две новые команды, которые позволяют легко исправить или добавить топологию в выбранную сетку. Просто выберите компоненты или весь mesh и запустите Remesh, чтобы равномерно распределить ребра по поверхности. Затем запустите ретопологию на поверхности, чтобы получить квадратные фейсы. Это поможет избавить вас от долгих часов кропотливой ручной работы.
- Объекты с большим количеством полигонов. В Maya 2020 ускорили работу с UVs в UV Editor – это особенно хорошо заметно на объектах с плотной сеткой.
Rigging
Новый подход редактирования трансформов на основе матриц и операций с матрицами упрощает и ускоряет работу.
- Offset Parent Matrix позволяет управлять преобразованиями с использованием одного соединения, уменьшая сложность сцены и время вычисления по сравнению с другими методами управления значениями трансформами.
- Matrix Widget позволяет художникам напрямую редактировать значения матрицы в Attribute editor. Процесс манипулирования трансформами теперь более интуитивен и содержит общие матричные операции, доступные в удобном контекстном меню.
- Blend Matrix позволяет комбинировать результаты определенных матричных операций.
- Pick Matrix упрощает фильтрацию и выбор компонентов матриц.
- Aim Matrix позволяет создавать constraint типа aim и/или orientation.
- Pin to Geometry. Две новые ноды (pinToGeometryUV и pinToGeometryProx) позволяют привязать объект к поверхности другого деформируемого объекта. Они работают быстрее, чем нода pointOnPoly, которую они заменяют, а также позволяют лучше управлять тем, как объект будет следовать по поверхности. Обе ноды работают с mesh и NURBS.
- Proximity Wrap deformer. Новый Proximity Wrap деформирует один объект другим и вычисляется на GPU.
Это действительно впечатляющий список нововведений, который вы можете оценить в реальной работе уже сейчас. Обновляйте Maya, наслаждайтесь процессом и делитесь своим мнением в нашей группе в VK!