Демоверсии
Блог
Maya
18 Декабря 2019

Обзор Autodesk Maya 2020 (часть 1)

Здравствуй уважаемый читатель. Уже близится Новый год, и ты давно задался вопросом, а когда же будет выпущена новая Maya 2020? Вот и свершилось. В отличие от линейки продуктов CAD и 3ds Max цикл релизов Maya, MotionBuilder и Mudbox происходит в ноябре-декабре. В данном руководстве мы рассмотрим ключевые изменения, вошедшие в версию 2020, новые инструменты и оптимизацию производительности приложения. Обзоры, посвященные Arnold 6.0 (MtoA 4.0) и Bifrost, выйдут в виде отдельных публикаций.

Установка Autodesk Maya 2020 – новый инсталлятор продуктов Autodesk

До версии 2020 использовался единый инсталлятор приложений Autodesk. Он принципиально не изменялся с версии 2014. Сейчас, все приложения поддерживают дистрибуцию как в виде инструментов установки по сети (установка ведется с помощью загрузки файлов дистрибутива из сети интернет), так и полноценные дистрибутивы (локальная копия хранится на жестком диске). Для установки Maya на ОС Windows вы можете использовать универсальное приложение Autodesk Desktop Application, но если привыкли использовать классический метод инсталляции, используйте портал загрузок и управления учетной записью Autodesk.

Maya

Обновленный установщик приложений Autodesk

Кардинальных изменений не произошло, однако была повышена производительность установки приложения и его компонентов. В поставку по-прежнему включены все привычные для пользователей Maya инструменты, а также система визуализации Arnold Renderer в виде MtoA 2020 и система Bifrost 2020.

ВАЖНО! В связи с тем, что в Apple macOS исключена поддержка и совместимость с приложениями 32-bit, из дистрибутива Maya исключена утилита FCheck. В качестве замены приложению FCheck вы можете использовать другое подходящее приложение, например, XnView MP или mrViewer.

Практически все приложения линейки Media and Entertainment от Autodesk перешли на применение Qt версии 5.12.5, интеграцию PyQt и PySide 5.12.5.

Изменения в интерфейсе программы

Maya

Обновленный интерфейс Autodesk Maya 2020. (Модель предоставлена NVIDIA)

Применение единой версии Qt и интеграции с Python позволило устранить ряд ограничений, присущих предыдущим версиям. Ранее Qt версии 5.6 был в специальной, значительно адаптированной, редакции от Autodesk, – это было важно для Maya и 3ds max. В данный момент разработчики постарались изменить и унифицировать применение библиотек. Новая версия Qt позволила добавить ряд полезных возможностей для динамичной и стабильной настройки интерфейса программы. Например, теперь стало проще редактировать высоту Time Slider или пристыковывать различные элементы друг к другу.

Одним из ключевых нововведений новой версии Maya является возможность создания закладок во временной школе. Аниматоры много взаимодействуют с областями кадров, особенно когда необходимо выполнить детализацию движения, добавить много кадров и работать с более точными перемещениями.

Maya

Создание закладок (Time Slider Bookmarks) (A), изменение высоты Time Slider с помощью мыши (B) и масштабированная область закладки Time Slider (C)

На рисунке выше (A и C) показан вид Time Slider и контекстное меню для создания закладок. Когда вы создаете или редактируете закладку, будет открыто диалоговое окно Edit Bookmark.

Maya

Диалоговое окно Edit Bookmark

Если в диапазоне закладки у вас большое количество ключей, данный принцип позволит быстро выполнить масштабирование Time Slider и произвести редактирование анимации.

Еще один инструмент, который получило обновление – работа со звуком. Теперь в нижнем правом углу окна Maya добавлена кнопка Audio – при клике по ней левой кнопкой мыши будет вызван ползунок регулировки громкости, а при щелчке правой кнопкой, будет вызвано контекстное меню работы со звуком. Также в набор меню Animation, было добавлено в главное меню программы меню Audio.

Maya

Меню Audio и ползунок регулировки громкости звука

Теперь вы можете настраивать отображение звуковой дорожки, поместив её снизу, сверху или отобразив полностью в центре шкалы Time Slider. Но помимо нескольких визуальных изменений аниматоры также получили ряд новых возможностей в редакторе Graph Editor, который продолжает свое развитие и пополняется новыми функциями.

Новые возможности Graph Editor

Анимация является одной из самых сильных сторон Maya, в пакете создается большое количество анимации, как простой, так и достаточно сложной. Ключевым инструментом каждого аниматора, является редактор кривых анимации – Graph Editor.

Autodesk Maya 2020 предоставляет вам несколько новых возможностей, которые могут повысить производительность работы с анимацией. Редактор Graph Editor продолжил свое развитие и получил несколько новых инструментов, облегчающих выполнение определенных действий.

Maya

Обновленные меню редактора Graph Editor

Новая опция Preserve Tangent Type в Insert Keys

В редакторе Graph Editor, в настройках инструмента Insert Keys, добавлен новый параметр, который называется Preserve Tangent Type. Чтобы получить к нему доступ, в меню редактора Graph Editor выберите Keys => Insert Keys Tool => □.

Maya

Выбор функции Preserve Tangent Type

Используйте этот параметр, чтобы вставляемые ключи определяли любые имеющиеся входные и выходные касательные, а вставка ключей изменяла форму кривой для соответствия типам касательных по обе стороны от нового ключа.

Maya

По умолчанию при использовании инструмента Insert keys Tool создаются новые ключи с «фиксированными» касательными, соседние ключи также фиксируются, чтобы соответствовать форме кривой. Параметр Preserve Tangent Type отменяет это действие, а тип касательной нового ключа учитывает состояние и тип входящей/исходящей касательных и влияет на форму кривой.

Например, если вы вставили ключ, а в качестве типа касательной выбран режим Auto, то с этим новым параметром касательные ключей с обеих сторон не изменятся. Это делает поведение функции Insert Key таким же, как установка нового ключа.

Переименован фильтр Butterworth

Фильтр Butterworth (доступный в меню Curves редактора Graph Editor) для ясности теперь носит название Smooth Filter (Butterworth).

Отображение и скрытие Asset Containers в Outliner

Новый параметр Display Assets (расположенный в свитке Graph Editor, в подгруппе Animation, группы параметров Settings, в глобальных настройках программы Preferences window) позволяет отображать Asset Containers в списке объектов и анимированных атрибутов редакторов Graph Editor, Dopesheet и ряде других редакторов связей. Включите этот параметр, чтобы отображать Asset Containers в Outliner. Данный параметр по умолчанию отключен.

Отмечу, что если Graph Editor состыкован с основным UI, при активации параметра Display Assets он не появится. Для решения данной проблемы стоит отсоединить редактор Graph Editor от основного UI и выполнить повторную стыковку, чтобы изменения вступили в силу.

Быстрый доступ с помощью меню

Меню редактора Graph Editor было обновлено и теперь включает часто используемые команды. Так, меню Edit теперь содержит команды, вызывающие окно Preferences, открывая его в разделе Animation, и окно Color Preferences, в котором можно настроить внешний вид редактора Graph Editor.

Параметр Weighted Tangents, расположенный в глобальных настройках анимации (окно Preferences, раздел Animation), теперь называется Default tangent weight. С его помощью можно переключаться между типами касательных. Теперь вы также можете получить доступ к весу касательной, заданному по умолчанию, используя меню Curves редактора Graph editor.

Maya

Обновленное меню Curves позволяет быстрее получить доступ к весу касательных

Теперь вы можете задать касательную, используемую по умолчанию для каналов In и Out, непосредственно в окне редактора Graph Editor. Это можно выполнить как с помощью меню, так и с помощью двух новых значков на панели инструментов редактора графов (отмечены зелеными маркерами). В меню Tangents можно задать тип касательной, используемый по умолчанию, поэтому вам больше не нужно переходить в окно настроек программы для их изменения (но они по-прежнему расположены в диалоговом окне Preferences).

Улучшено отображение для Referenced Curves

В предыдущих версиях Maya в Modern Graph Editor не было возможности дифференцировать Reference Curves (кривые анимации из файла ссылки). Теперь кривые из файла ссылки, заблокированные от редактирования, отображаются темным цветом с черными ключами. Но, если вы включили функцию Allow edits on referenced animation curves в окне настроек File References, кривые из файла ссылки приобретут цвет регулярной редактируемой кривой.

Maya

Кривые анимации из файла ссылки в Modern Graph Editor: A. Заблокированные B. Редактируемые

Новые возможности для настройки цветов

В редактор Color Settings были добавлены 6 новых элементов, появившихся в Graph Editor. Теперь вы можете настроить цвет для следующих элементов:

  • Locked Curve Color;
  • Locked Key Color;
  • Visibility;
  • Time Ruler Background (affects the time ruler's background color);
  • Time Ruler Label (affects the frame numbers' color on the time ruler);
  • Time Ruler Tick (affects the time ruler ticks' color);
  • Clip Time Curve.

Изменяемые размеры ключей

В глобальных настройках программы (окно Preferences => Settings => Animation) разработчики добавили новый параметр – Key Size, который позволяет изменить размер ключа анимации для удобства работы с большим количеством ключей в Graph Editor.

Maya

Настройка размера ключей в глобальных параметрах программы

На рисунке ниже приведен пример отображения ключей анимации при различных значениях параметра Key Size. Помните, что при большом количестве ключей и большом размере, ключи могут перекрывать друг друга, а новая функция Key Size позволит обойти эту проблему.

Maya

Размеры ключей 0.5, 1.0 и 3.0.

Автоматическая временная шкала (Automatic Time Line)

Еще одно интересное улучшение функциональности программы и редактора кривых в новой версии – дополнительная функция автоматической временной шкалы в редакторе Graph Editor. Коррекция временной шкалы основана на масштабировании координатной сетки, наподобие линий значения Value.

Maya

Пример отображения временной шкалы до и после изменения масштаба

Результат масштабирования временной шкалы отображается во всех видах графов (Graph Views), а именно, в Absolut, Normalized и Stacked. Эта настройка является новой и выставлена по умолчанию. Однако вы можете изменить её на Working units или Custom units с помощью раскрывающегося списка Time line display в глобальных настройках программы.

Maya

Параметр Time line start

Наряду с Automatic Time lines в группу глобальных настроек анимации добавлен новый параметр Time line start, позволяющий установить начало отображения линии времени для определенного кадра.

Параметр Time ruler placement

Новый параметр Time ruler Placement в меню View редактора Graph editor позволяет расположить временную шкалу в нижней части рабочего пространства Graph editor, аналогично тому, как это реализовано в классическом редакторе Graph Editor. Расположение Time Editor Ruler в нижней части позволяет выровнять его с помощью ползунка Time, расположенного внизу.

Функция Simplified Key View

Новая функция Key View, которая по умолчанию позволяет переключаться между стандартными режимами отображения ключей (Detailed Key и Simplified Key), аналогично классическому Graph Editor, была добавлена в современный редактор Graph Editor для упрощения просмотра ключей анимации и касательных. Это полезно, когда вы работаете с кривыми, которые имеют большой объем данных.

Maya

Выбор одного из двух режимов отображения ключей анимации в меню View редактора Graph Editor

Режим Simple Toolbar

Режим Simple Toolbar, который ранее был доступен в меню View редактора Classic Graph Editor, теперь добавлен в меню View Modern Graph Editor. Теперь в процессе редактирования анимации вы можете переключаться между стандартной и простой панелями инструментов.

Maya

(Вверху) Default toolbar (внизу) Simple toolbar

Панель инструментов, используемая по умолчанию, имеет полный набор функций редактирования и отображения анимационных кривых, в то время как простая панель инструментов представляет собой упрощенную версию, в которой есть только наиболее часто используемые инструменты для редактирования и отображения, такие же, как в классическом редакторе кривых.

Настраиваемое затенение диапазонов воспроизведения (Play Range Shades)

Если вы хотите визуально разделить диапазоны кадров, в Maya 2020 можно настроить цвет затенения диапазонов воспроизведения и затенения.

Параметры в Color Settings были обновлены, чтобы включить новые возможности для настройки оттенков цвета и непрозрачности в редакторе кривых.

Maya

Пример назначения зеленого цвета области вне диапазона анимации

Как видите, обновление и расширение функциональности интерфейса редактора анимации является одним из приоритетных направлений. Как было сказано выше, Autodesk Maya – один из лидеров в анимации цифровых персонажей и используется во множестве проектов, а реализация новых возможностей и удобства работы требует определенного времени, как в разработке, так и тестировании. Если вы аниматор, использующий возможности Maya, обновленный интерфейс и функционал Graph Editor может вам помочь в достижении желаемого результата и повысить вашу производительность.

Продолжение этой статьи вы сможете найти вот тут.

Автор статьи: Дмитрий Чехлов, Autodesk Expert Elite 

поделиться
Для сбора статистики по работе PointCGI, мы cобираем данные о пользователях. Используя PointCGI, вы соглашаетесь с нашей политикой обработки персональных данных, включая технологию cookie.