Демоверсии
Новости
Arnold
21 Октября 2021

Обзор обновления Arnold 7

Autodesk Arnold

Autodesk представили седьмую версию Arnold, которая повышает производительность рендеринга, интерактивность и надежность, позволяя художникам получать великолепный результат значительно быстрее. В этой статье мы расскажем, какие новшества принес пользователям последний релиз.

Повышенная производительность и интерактивность

Улучшено обновление imagers в IPR

Fullframe imagers теперь обновляются прямо во время рендеринга. Это значит, что вы сможете увидеть предварительный результат до завершения процесса и сэкономить массу времени.

Высокая производительность фильтрации при рендеринге

Производительность нескольких фильтров, включая Triangle, Sinc, Blackman-Harris, Catmull-Rom и Mitnet, была увеличена на 48%, а использование памяти при рендеринге в режиме Progressive улучшено в 20 раз.

Более быстрые текстуры OSL

Теперь для определения тегов текстур, таких как UDIM, OSL использует тот же код, что и Arnold's image node. Это ускорит поиск OSL-текстур и увеличит количество типов тегов текстур, которые можно использовать из OSL.

Несколько рендер-сессий

Теперь в рамках одного процесса Arnold может одновременно рендерить несколько сцен, что открывает возможности для улучшения интерактивности. Например, превью шейдербола без прерывания основного рендеринга. 

Улучшение постобработки

Разработчики продолжают развивать набор нод (или imagers), чтобы художники могли точно настраивать эффекты постобработки и видеть, как они обновляются прямо в режиме рендеринга. Также представлены новые imagers для денойзинга и LUT tone mapping.

Денойзер Intel

Быстрый Intel Open Image Denoise, работающий на процессоре, теперь интегрирован в Arnold в качестве дополнительной опции шумоподавления. Теперь Arnold автоматически адаптирует свой сэмплинг, при выборе Intel's Open Image Denoise или OptiX от NVIDIA.

Autodesk Arnold

Улучшенный AI-денойзинг

Денойзеры Optix и Intel's Open Image теперь используют недавно добавленный denoise_albedo_noisy AOV в качестве albedo AOV, передаваемой шумоподавителю. Это добавляет specular reflections и refractions к albedo, улучшая качество. Ниже приведено сравнение результатов рендеринга без шумоподавления, с денойзером Optix со старым и новым albedo AOV (слева направо).

Autodesk Arnold

Больше контроля над яркостью и color curves

Добавлен новый imager для управления яркостью и color curves. Для каждого компонента R, G или B могут быть созданы отдельные кривые, а также основная кривая для управления общей характеристикой яркости. Вы также можете задать интерполяцию кривой и рабочее цветовое пространство.

Настройка shadows и LUT-based tone mapping

Художники теперь могут применять файл LUT (lookup table) в tone mapping imager в формате, поддерживаемом OpenColorIO v2. Вы также можете указать working colorspacе для LUT.

Технические усовершенствования для улучшения визуализации

Улучшение SSS с помощью наборов SS sets с randomwalk 

В этом выпуске представлены Sub-Surface Scattering (SSS) sets с randomwalk, позволяющие распределять подповерхностные эффекты между различными объектами. SSS имитирует эффект света, проникающего в объект и рассеивающегося под его поверхностью. Это позволяет более реалистично визуализировать такие объекты, как зубы.

Autodesk Arnold

Autodesk Arnold

Добавлена поддержка Material X v1.38

Arnold расширяет поддержку Material X до версии v1.38, открытого стандарта передачи материалов (шейдеров) и look-development контента между приложениями и рендерами. В рамках этого обновления материалы, экспортируемые из Arnold, теперь будут представлены в виде комбинаций нод и инпутов, в отличие от предыдущего стандарта экспорта в ShaderRefs и Params.

Несколько аутпутов для шейдеров

Теперь Арнольд поддерживает наличие нескольких выходов для C++ и OSL shader-нод.

Autodesk Arnold

Большая масштабируемость Arnold GPU

Arnold продолжает совершенствовать рендер на GPU, сокращая использование VRAM для polymesh и volumes, а также добавляя поддержку matte.

Сокращено использование VRAM для polymesh

Объем VRAM, используемый polymesh, теперь значительно снижен. Сцены с плотными сетками subdivision будут использовать примерно на 33% меньше GPU-памяти для геометрии.

Уменьшено использование VRAM для volumes

Теперь Arnold использует сжатие NanoVDB, что позволяет примерно вполовину сократить объем используемой памяти на GPU по сравнению с CPU.

Поддержка Matte

Поддержка matte была добавлена в интегратор GPU. Это означает, что теперь поддерживаются matte closure, matte shades и matte shape flag.

Улучшения USD

Arnold продолжает сотрудничать с ведущими студиями, чтобы поддерживать production-ready решения в USD. Этот выпуск включает в себя дополнительную поддержку UsdImaging adapters, deep rendering, procedural path mapping и многое другое. Также было сделано несколько улучшений производительности.

  • USD 21.08: procedural в SDK теперь скомпилирована на USD 21.08.
  • UsdImaging adapters: теперь художники могут использовать Arnold procedurals и shapes в Hydra.
  • Deep rendering: рендер-делегат теперь поддерживает рендеринг deep AOVs.
  • Несколько кадров в одном файле: USD writer теперь может добавлять несколько кадров в один USD-файл.
  • Hydra scene delegate: Arnold-USD теперь включает экспериментальный scene-делегат для Hydra.
  • Улучшена производительность при рендере через Husk: Progressive rendering теперь отключен при рендеринге через husk в Houdini Solaris.
  • Procedural Path Mapping: Procedural теперь поддерживает Arnold Path Mapping при загрузке USD-файлов.
  • Motion Blur использует Velocity и Acceleration: рендер-делегат теперь экстраполирует положения точек, если существуют primvars скорости или ускорения.
  • Light Linking: USD procedural теперь поддерживает light linking.
  • Fast camera updates: Рендер-делегат теперь обрабатывает camera only updates эффективнее, повышая интерактивность.

На этом всё. Надеемся, ваша работа с Arnold станет еще более эффективной, благодаря новым функциям. Не забудьте подписаться на нашу официальную группу ВКонтакте, чтобы первыми узнавать самые интересные новости о продуктах Autodesk.

поделиться
Для сбора статистики по работе PointCGI, мы cобираем данные о пользователях. Используя PointCGI, вы соглашаетесь с нашей политикой обработки персональных данных, включая технологию cookie.