Демоверсии
Новости
Maya
08 Апреля 2022

Решайте самые сложные творческие задачи с помощью мощных инструментов Maya 2023

Autodesk Maya 2023

Maya предоставляет художникам мощные инструменты, которые помогают решать самые нетривиальные творческие задачи. В версии 2023 улучшена анимация благодаря новому набору инструментов для рисования непосредственно во вьюпорте, обновлениям булевых операций для ускорения рабочих процессов, а также улучшениям деформаторов и тегов компонентов для управления ригами. Также продолжает развиваться интеграция с USD и Bifrost. В этой статье поговорим обо всех интересных нововведениях Maya 2023.

Современные рабочие процессы для более быстрой анимации

Unreal Live Link для Maya

Плагин Unreal Life Link позволяет передавать анимационные данные из Maya в Unreal в режиме реального времени. Независимо от того, работают ли художники между двумя инструментами в среде virtual production или создают игру, теперь они могут взаимодействовать с персонажами в Maya и сразу же видеть изменения в Unreal.

Инструменты для рисования Blue Pencil 2D

В последнюю версию добавлен новый набор инструментов для аниматоров. Инструменты Blue Pencil позволяют художникам рисовать непосредственно во вьюпорте. Аниматоры могут набрасывать позы в ключевых кадрах, определять дуги движения, отмечать, добавлять аннотации и комментарии.

 Autodesk Maya 2023

Улучшения Cached Playback

Cached Playback теперь поддерживает Jiggle deformer и Bullet solver для более быстрого воспроизведения сцен с использованием этих эффектов.

Улучшения производительности анимации

  • В набор инструментов Evaluation Toolkit добавлен новый режим Invisibility evaluation. Этот раздел теперь содержит два режима: Partitioning, который был ранее, когда изменения visibility вызывали пересчет нод, и новый Scheduling, в котором изменения visibility не отменяет partitioning. В новом режиме Maya остается отзывчивой, поэтому аниматоры могут переключать объекты, отображать слои и выделять выделенные объекты без задержек.
  • Новая опция Reduce Graph Rebuild в Evaluation Toolkit позволяет создавать новые кривые анимации, не перестраивая Evaluation Manager graph. Это приводит к более плавному рабочему процессу и устраняет задержки.

Autodesk Maya 2023

 

Бесшовная интеграция с USD

Поддержка Channel Box для USD prims

Channel Box теперь поддерживает visibility, translation, rotation и scaling USD-атрибутов. Как и в случае с данными Maya, пользователи теперь могут легко перетаскивать значения атрибутов USD в поле канала, ускоряя процесс редактирования сцены.

USD attribute locking

Художники теперь могут быстрее редактировать атрибуты и сохранять изменения, используя новую функцию блокировки USD-атрибутов в Maya Attribute Editor, Channel Box и с помощью MEL-скриптов.

Поддержка USD prims в Attribute Editor

Attribute Editor теперь имеет улучшенную поддержку USD prims. Он четко указывает на используемую модель данных при выборе prim, чтобы отличить ее от Metadata-модели. Атрибуты USD также отображаются в виде derived schema и applied schemas. Связанные атрибуты и атрибуты массива четко различаются.

Isolate select поддержка USD Prims

При работе с USD появилась возможность использовать isolate select для управления производительностью сложной сцены.

Производительность Point snapping

Значительные улучшения в производительности Point snapping позволяют художникам быстрее манипулировать данными USD и собирать сцены с большей эффективностью.

Отображение MaterialX во вьюпорте

Художники могут открывать ассеты USD и визуализировать MaterialX во вьюпорте Maya.

Поддержка Cards draw mode

USD cards draw mode заменяет prims на спрайты для ускорения работы со сценой. Художники могут просматривать ассеты в режиме USD cards draw так же, как USDView.

Поддержка UsdSkel

UsdSkel позволяет визуализировать движение и деформацию скелета во вьюпорте.

USD для Bifrost

Эта версия впервые интегрирует USD в Bifrost, открывая студиям возможность использовать Maya в USD-пайплайне: от традиционных процессов Maya до процедурных процессов Bifrost.

 Autodesk Maya 2023

Усовершенствованные инструменты моделирования

Stack-based Boolean workflow

Усовершенствования ноды Boolean позволяют создавать и редактировать булевые операции за меньшее количество кликов. Опции в новом стеке упрощают редактирование мешей и отображают превью потенциальных изменений в сцене. Независимо от того, изменяют ли булевую операцию или добавляют новые меши к существующей, алгоритм Boolean автоматически пересчитывает изменения, упрощая операции процедурным способом. Это означает, что художники могут работать неразрушающе, редактируя входные объекты после выполнения булевой операции и переупорядочивая последовательность операций.

Новые булевые операции

Набор инструментов Boolean пополнился пятью новыми операциями, которые обеспечивают большую гибкость при создании сложных форм.

  • Difference (B-A) вычитает первый выбранный объект (A) из второго выбранного объекта (B).
  • Slice разделяет фейсы на первом выбранном объекте в месте пересечения с входными объектами, создавая отдельные объекты.
  • Hole Punch удаляет любую поверхность первого выбранного объекта, которая находится внутри любого из других входных объектов, оставляя открытый меш.
  • Cut Out удаляет любую поверхность первого выбранного объекта, которая находится за пределами любого из других входных объектов, оставляя открытый меш.
  • Split Edges вставляет новые эйджи в первый выбранный объект вдоль пересечения выбранных объектов.

Улучшенная интерактивность и визуализация Boolean

Художники теперь могут визуализировать входные объекты Boolean с помощью пяти различных режимов видимости: Wireframe, Shaded, Bounding Box, X-Ray и Hidden. Благодаря этим улучшениям можно легче визуализировать все объекты после выполнения булевых операций. 

Autodesk Maya 2023

Усовершенствования Retopologize

В инструмент Retopologize добавлена новая опция Preprocess. Это особенно полезно при работе с плотной геометрией высокого разрешения, когда время на создание чистой сетки с низким разрешением может быть значительно сокращено. Благодаря нововведению процесс ретопологии уменьшается до нескольких секунд.

 Autodesk Maya 2023

Более быстрое управление меш-компонентами 

Новые улучшения интерактивности делают редактирование компонентов объектов с плотной сеткой проще, чем когда-либо. При преобразовании компонентов в сетке обновление нормалей теперь приостанавливается во время взаимодействия с выделением. Это особенно заметно при работе с небольшими выделениями компонентов на плотной сетке.

 Autodesk Maya 2023

Производительность вьюпорта также была улучшена при преобразовании выделенных вертексов с несогласованными ID компонентов, что характерно для объектов большой сетки. Эти оптимизация полезна при работе с компонентами сложной, плотной геометрии, такими как данные САПР, сканирования и фотограмметрии.

Улучшение производительности Quad Draw

Производительность Quad Draw значительно улучшена, что ускоряет как размещение точек, так и создание quad-сетки. Эта оптимизация особенно заметна при использовании Quad Draw на сложных ассетах.

Новые настройки wireframe opacity

Alpha теперь доступна в настройках, что позволяет художникам изменять wireframe opacity на объектах. Можно увеличить прозрачность wireframe, чтобы он больше не выглядел как единый «сгусток» цвета на плотных многослойных объектах.

Улучшения риггинга

Autodesk Maya 2023

Component Editor Normalization

Новое меню Auto Normalization в Component Editor показывает значение атрибута normalize Weights нод скинкластера, показанных в редакторе. Это упрощает процесс, позволяя художникам устанавливать значение этого атрибута для всех выбранных нод skinCluster одновременно.

Улучшения деформеров Solidify, Morph и Prox Wrap

В набор деформеров Maya было добавлено несколько новых опций, включая retargeting и mirroring для деформера Morph, scaling для деформера Solidify и add/remove drivers для дефорера Proximity Wrap.

Autodesk Maya 2023

Улучшенная визуализация deformer weights

Благодаря улучшению визуализации deformer weights стало легче видеть, выбрана ли геометрия или компоненты.

Новая Manager Pin опция для нод UV Pin и Proximity Pin

Новое меню Manager Pins теперь включено в настройки UV Pin и Proximity Pin в редакторе атрибутов. Благодаря этому осуществляется поддержка кривых, что позволяет художникам заменять геометрию или добавлять входные данные.

Улучшенная поддержка GPU override

GPU override теперь поддерживает node geometry plug. Это позволяет эффективнее использовать GPU для расчета деформаций.

Дружелюбная Maya

Интерактивное обучение

В этой версии представлены три новых интерактивных туториала, которые помогут быстрее освоиться с новейшими инструментами и функциями Maya, включая моделирование с помощью boolean, Cache Playback с помощью Bullet Dynamics и Blue Pencil.

Новая настройка API планшета

Новая настройка позволяет художникам выбирать tablet API для чувствительного к нажатию перьевого планшета, обеспечивая лучшую поддержку различных планшетов и связанных с ними API, таких как WinTab и Windows Ink. Эта опция работает с Blue Pencil, скульптингом и другими инструментами на основе кисти.

Attribute Editor Pin tab

Pin button в Attribute Editor предотвращает обновление редактора атрибутов при изменении выбранных параметров. Художники могут сохранять загруженной определенную ноду, выбирая другие объекты в своей сцене. Это полезно для рабочих процессов, требующих частого выбора различных объектов, включая новый Boolean.

Script Editor save all tabs

Script Editor теперь включает в себя возможность автоматического сохранения содержимого всех вкладок.

Script Editor tab icons

На вкладках Script Editor теперь отображается значок MEL или Python для обозначения его языка, что позволяет художникам визуально различать вкладки, не выбирая их.

Script Editor tab и space display

Новая опция Show Tabs and Spaces в Script Editor отображает табуляции и пробелы в скриптах. Это особенно полезно при написании скриптов на Python, поскольку табуляции и пробелы интерпретируются в Python по-разному.

Новые Standard Surface presets

Пресеты предлагают художникам быстрый встроенный способ поиска и настройки различных видов материалов. В стандартный шейдер Surface были добавлены десятки новых пресетов. Настройки по умолчанию также были улучшены, чтобы соответствовать настройкам aiStandardSurface, что позволяет быстро создавать широкий спектр материалов, включая металл, стекло, пластик, глину, керамику и многое другое.

Вьюпорт поддерживает неограниченное количество источников света

Максимальное количество источников света в сцене было увеличено с 16 до бесконечности, что позволит художникам более точно представлять свою работу.

Интеграция OCIO 2.0.1

Теперь художники могут использовать OpenColorIO 2.1 для управления цветом в Maya.

Иммерсивный дизайн с помощью Create VR

Улучшения в рабочих процессах моделирования включают в себя добавленные инструменты для создания кривых, перемещения и преобразования геометрии, новый инструмент «Материалы и поверхности» и расширенный набор инструментов Sub-d. Интерфейс и визуализация компонентов также были обновлены для более удобного и захватывающего взаимодействия.

Autodesk Maya 2023

Примечание. Create VR не поставляется вместе с Maya. Чтобы получить доступ, необходимо загрузить его из магазина приложений Autodesk и установить отдельно. После установки Create VR можно загрузить через менеджер плагинов Maya и запустить в пользовательском интерфейсе.

Более быстрый рендеринг с Arnold

Maya 2023 включает в себя последнюю версию Arnold, помогающую обрабатывать сложные проекты, настраивать их пайплайн и быстро отображать высококачественные 3D-изображения. Новые функции включают в себя денойзер NVIDIA OptiX 7 для последовательного и качественного шумоподавления, а также мощные улучшения в USD, интерактивном рендеринге и шейдере Triplanar.

Autodesk Maya 2023

К сожалению, пока российским пользователям не разрешают приобретать платные подписки, но мы верим, что эта ситуация исправится. А пока можно помечтать о том, какие крутые проекты вы сможете воплощать с Maya в будущем. Не теряйте оптимизма. С вами всегда вера в лучшее и наша команда!

поделиться
Для сбора статистики по работе PointCGI, мы cобираем данные о пользователях. Используя PointCGI, вы соглашаетесь с нашей политикой обработки персональных данных, включая технологию cookie.