Три года подготовки перед выходом в космос
Shotgun помог объединить в единой среде более 150 человек, работающих над проектом
CGF – крупнейшая в России студия визуальных эффектов. За 13 лет CGF прошла путь от небольшой постпродакшен-студии до холдинга с офисами в Москве, Санкт-Петербурге, Владивостоке и Лос-Анджелесе. В портфолио CGF – более 50 крупномасштабных российских и международных кинопроектов.
Сотрудничество с Autodesk компания начала с в 2010 году с приобретения программы Maya. С тех пор для специалистов студии Maya стала основным инструментом моделирования объектов и персонажной анимации. Именно при помощи Maya создавалась графика для фильма «Время первых». Другой инструмент, который постоянно используется студией с 2012 года, – это программа Autodesk Shotgun, позволяющая эффективно координировать работу не только отделов CGF, но и фрилансеров, четко ставить задачи, следить за их выполнением – и в итоге сокращать издержки.
«Время первых»: сюжет и задачи

«Перед нашей командой, – говорит генеральный продюсер студии Александр Горохов, – стояли как технические, так и творческие задачи. Прежде всего, нужно было максимально реалистично воссоздать атмосферу открытого космоса. Первые работы концепт-артистов и художников осуществлялись приблизительно за полтора года до выхода команды на съемочную площадку. Проводилось множество исследований и консультаций со специалистами, были подняты музейные фотоархивы, отсмотрены десятки часов кинохроники, сделаны многочисленные скетчи и превизы». Из 1235 шотов компьютерной графики, выполненных CGF для «Времени первых», 130 пришлось на кадры в открытом космосе.»
Сергей Невшупов, VFX-супервайзер CGF: «Работа над проектом длилась 29 месяцев, и только 9 из них ушло непосредственно на само создание компьютерной графики. Наиболее зрелищными и технически сложными стали сцены запуска космического корабля, full CG-сцены в открытом космосе и сцена посадки.

Командная работа в Shotgun
Марина Симкина, координатор CGF: «Нужно понимать, что ни один большой проект размаха «Времени первых» невозможно осуществить без использования такой программы, как Shotgun. Нам очень нравится ее гибкость. Она позволяет полностью настроить проект «под себя». Кстати, нам не всегда требуется использование всех опций – базовый инструментарий позволяет весьма эффективно выполнять поставленные задачи».
Shotgun помог объединить все департаменты студии CGF: арт, мейт, ин-аут, камера, лэйаут, анимация, риг, моделинг, текстуринг, шотс, FX, композ, рото / кли-нап, DI и внештатных сотрудников в единую среду. Всего над созданием фильма «Время первых» работало более 150 человек. Марина отмечает, что Shotgun подходит как для не очень «продвинутых» пользователей, так и для более искушенных. В ней можно создавать уникальные лэйауты страниц, делать «хитрые» линки, создавать плейлисты. Так, особенно удобной в работе специалисты CGF называют опцию Review для быстрого создания комментариев по плейлисту. Она позволяет не сопровождать уникальными комментариями каждую версию плейлиста, а писать их «массово», а также предоставляет возможность вносить изменения в задания к каждому конкретному шоту, просматривая все комментарии и их версии.
Сотрудники студии CGF активно используют таймлоги для учета потраченного рабочего времени: при большом количестве сотрудников это абсолютно необходимо. Также во время и по окончании проекта это помогает собрать необходимую статистику, благодаря которой можно более точно планировать и бюджетировать следующие проекты. Благодаря Shotgun, продюсерам и супервайзерам легче ориентироваться в пространстве проекта и находиться в едином информационном поле. Сбор и анализ статистики – одна из самых полезных для них функций Shotgun.
Инструменты Autodesk Maya для «космического» моделирования

Результат
- Реалистичная визуализация деформированных деталей «Восхода-2» и помятости капсулы.
- Бюджетирование проектов, в частности гонорарного фонда.
- Работа с огромным объемом комментариев.
- Инструмент Modeling Toolkit и системы constraint’ов Autodesk Maya.
- Контроль и прогноз рабочего времени в Autodesk Shotgun.
- Функция Review в Autodesk Shotgun.